Квартира в ипотеку. Алгоритм ваших действий
Далеко не все граждане знают, как осуществляется оформление ипотеки. Консультации ипотечного брокера АН Владис станут для вас лучшим руководством к действию.

Этап 1-й. Оформляем заявку
Для оформления ипотеки посредством Сбербанка совсем необязательно отправляться туда лично. Все действия можно совершить и в online-режиме. Заранее просчитайте свой займ с помощью кредитного калькулятора, а затем приступайте к заполнению анкеты. Указанную процедуру можно провести и в центре ипотечного кредитования.
Для подачи соответствующего заявления гражданину придется воспользоваться:
- Своим паспортом (копии обязательно делаются сразу со всех страниц);
- Справкой 2-НДФЛ (либо же справкой конкретного банка/госучреждения);
- Заверенной копией собственной трудовой книжки (для ИП – налоговая декларация).
Этап 2-й. Ищем квартиру
Как только вашу заявку одобрили, начинайте поиски подходящего варианта (для этого предоставляется 90 дней). Указанный срок допускается продлевать. Выбрать можно и новостройку, и «вторичку».
Ипотека в новостройке
Новый дом хорош тем, что:
- Процессы вселения и последующей прописки происходят очень быстро;
- Инфраструктура вокруг новых зданий намного лучше;
- С продавцом можно поторговаться.
Недостатки новостройки:
- Вам не назовут точную дату заселения;
- Права собственности регистрируются слишком долго;
- Сразу зарегистрироваться по новому адресу не удастся;
- Шумят все соседи, делающие ремонт.
Ипотека на вторичке
К плюсам указанного варианта можно отнести:
- И вселиться, и прописаться можно быстро;
- Инфраструктура таких районов хорошо развита;
- Продавец идет на торг.
Чем невыгодна вторичка:
- Планировка будет типовой;
- Коммуникации наверняка изношены;
- Множество скрытых рисков.
Этап 3-й. Действовать самому или обратиться к ипотечному брокеру?
Знания и опыт брокера обеспечат вам ощутимую экономию времени. О ценах и расположении, планировках и инфраструктуре он знает все. Ипотечный брокер АН "Владис" владеет информацией и навыками совершения ипотечных сделок, а также поддерживает постоянную связь с банками через ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ.
Квартиру следует внимательно осмотреть (Для начала оцените район размещения объекта. Далее осматриваем саму недвижимость.) Речь идет о:
- Подъезде и придомовой территории;
- Исправном лифте и коммуникациях;
- Состоянии комнат и коммуникаций.
Вопрос юридической чистоты
Далеко не всегда квартира обладает безупречной юридической историей. Чем больше с ней проводилось сделок, тем большим будет число рисков. Стоит немного недосмотреть, и сделка будет мгновенно расторгнута судом. Своих денег в этом случае вам точно не видать. Чтобы снизить риски, заручитесь поддержкой квалифицированного юриста.
Этап 4-й. Собираем документы
Квартира должна устраивать и вас, и выбранный вами банк. К кредитору придется идти с:
- Договором купли-продаж;
- Документами, полученными в БТИ (с выпиской из домовой книги и свежим кадастровым паспортом);
- Документами, переданными застройщиком;
- Результатами оценки недвижимости.
Этап 5-й. Ждем одобрения банка
Для начала банку необходимо передать документы. В отделение бумаги можно отвезти лично либо загрузить их на сайт. На проверку уйдет 3-5 дней. Если квартира является вторичкой, то она должна быть обеспечена исправными коммуникациями. Банк проверит, не принадлежит ли она к числу аварийных (нуждающихся в капремонте).
Этап 6-й. Оформляем страховку
Благодаря страховке банк защитит себя от вероятных «сюрпризов». Если вы застрахуетесь в организации, аккредитованной Сбербанком, то ставка по кредиту немного снизится (на 1%).
Этап 7-й. Подписываем документы
Не спешите ставить под договором свою подпись, пока внимательно его не изучите. Ознакомьтесь с указанным адресом и оценочной стоимостью, данными сторон и суммой кредита, правами сторон и сроками погашения ссуды, данными паспорта и прочими сведениями.
Этап 8-й. Регистрируем сделку
Регистрацию можно осуществить с помощью МФЦ. Подойдет для этого и услуга Электронной регистрации. До завершения регистрации окончательные расчеты не проводятся.
Этап 9-й. Рассчитываемся с продавцом
Передача денег может выполняться несколькими способами.
- С помощью аккредитива;
- Посредством банковской ячейки;
- Наличным (безналичным) переводом;
- С помощью сервиса безопасных расчетов.
Этап 10-й. Получаем ключи
Как только сделка полностью пройдет процедуру регистрации, можно перейти к подписанию самого акта приема/передачи объекта. Этот документ подтвердит тот факт, что квартира была передана покупателю продавцом. Предполагается, что недвижимость была им тщательно осмотрена и принята. В акте будет указано, в каком состоянии находилась квартира. Там же отмечено, когда предыдущий владелец обязуется ее окончательно освободить.
Именно с этого момента будет считаться, что сторонами выполнены все свои обязательства.